Памятки для родителей

     

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

"Спортивная школа МО "Ахтубинский район"

 

 

 

Памятки для родителей

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

        В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 "О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихсяобщеобразовательных организаций" и создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

       Вместе с тем, в адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании денежных средств в общеобразовательных организациях на различные цели, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, нужды школы и прочие "добровольные пожертвования". Кроме того, по данным Следственного комитета Российской Федерации в некоторых субъектах Российской Федерации сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, а также другие нужды.

        Минобрнауки России еще раз обращает внимание на то, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

        Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях,обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

       Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

       Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

       Также обращаем внимание на то, что в соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

       Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

       Дополнительно Минобрнауки России рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций.

 

Приложение

к письму МОиН АО от 01.04.2016 № 04-2440

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

         Конституция Российской Федерации (статья 43) гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

         Если Вы по собственному желанию хотите оказать школе, где обучается Ваш ребенок, благотворительную помощь в виде денежных средств. Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

         1. Не допускается принуждения родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относиться к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135 - ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

             При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

             Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

             Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

            Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

          2 . Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

          3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней с момента перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию- приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефонам «горячей линии» в министерстве образования и науки Астраханской области (тел. (8512) 51-84-56, 51-07-82) или телефонам «горячих линий» в органе местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (5-10-82, 5-17-58), правоохранительных органах (органы прокуратуры, органы внутренних дел).

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ,

НЕТ ПОБОРАМ!

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Уважаемые родители, задумайтесь!

                 По данным Всемирной Организации Здравоохранении (ВОЗ):

        «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 серией омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...».

        «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей...»

• Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские  учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается  каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лег.

       Ожоги - к сожалению, очень распространенная травма у детей.

  держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

  устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пищу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;

  держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

  убирайте в  абсолютно недоступные для детей  места  легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды,

  причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда). Которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола  или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;

  возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;

  маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;

  оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

           Кататравма (падение с высоты) - в 20% случаев страдают дети до 5 лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

·         ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

  не разрешаете детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);

  устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.

   Помните - противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;

  Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;

  Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток - с них ребенок может забраться на подоконник.

           Утопление - в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

          взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;

          дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом  количестве воды - обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д.;

          учите детей плавать, начиная с раннего возраста;

·         дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых,

          обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера

          при всех вариантах отдыха на открытой воде  (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

            Удушье (асфиксия)-

  25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого по время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д.,

  маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;

  нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

           Отравления -

  чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки - 60% всех случаев отравлений;

  лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей;

Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста.

Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей.

  отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;

  ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;

  следите за ребенком при прогулках в лесу - ядовитые грибы и ягоды – возможная причина тяжелых отравлений;

  отравление угарным газом - крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев - неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно гам, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

                Поражения электрическим током -

  дети могут получить серьезные повреждения, воткнув тельцы или какие-либо предметы в электрические розетки - их необходимо закрывать специальными защитными накладками;

  электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям

               Дорожно-транспортный травматизм - дает около 25% всех смертельных случаев.

  как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;

  детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге - с ними всегда должны быть взрослые;

  детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

  детей нельзя сажать на переднее сидение машины;

  при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;

  На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

    Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

  учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;

  дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

              Травмы на железнодорожном транспорте - нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

> строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» - в конечном итоге - практически гарантированное самоубийство;

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:

          посадка и высадка на ходу поезда;

          высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

          оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

          выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

          прыгать с платформы на железнодорожные пути;

          устраивать на платформе различные подвижные игры;

          бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения  поезда без остановки;

          подходить к вагону до полной остановки поезда;

          на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

          проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

          переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

          запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

          игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

          подниматься на электроопоры;

          приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

          проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

          ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните -

дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) -

по вине взрослых.

 

 

Рекомендации для родителей (законных представителей)

по информационной безопасности

Уважаемые родители!

В большей степени от Вас, чем от кого-либо другого, будет зависеть, повлияют ли негативно или позитивно различные средства массовой информации, Интернет, видео и аудио  на развитие вашего ребенка. Это было доказано проведенным исследованием, через научный анализ полученных результатов опроса.

Мы постараемся Вам помочь защитить вашего ребенка от негативного воздействия различных информационных технологий через ряд простых рекомендаций.

 Общие рекомендации

1. Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более раннего возраста ребенка. Если Вы не занимались с ребенком до 13-14 лет, а потом взялись за его воспитание, то результаты достичь будет намного сложнее, чем если бы Вы начали с 5-6 лет, а то и ранее. Поэтому Вы должны настроиться, что могут быть и неудачи, ребенок может сопротивляться вашему «вторжению» в его жизнь. Поэтому обучайте ребенка информационной грамоте как можно более деликатнее.

2. По результатам исследования видно, что чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния негативной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники. Это внимание заключается:

- в разъяснении ребенку, какая информация полезна для его развития, а какая может нанести вред;

- в контроле того, что ребенок делает и что смотрит;

- в вовлечении ребенка в какие-то полезные для него занятия.

   Контроль не должен быть агрессивным, Вы не должны всем своим видом показывать, что это КОНТРОЛЬ. Такой метод вызовет у ребенка негативную реакцию и может привести к обратным результатам. Контролировать необходимо:

- содержание того, что смотрит ребенок;

- время, которое ребенок проводит за компьютером или телевизором или др.

   Постарайтесь вовлекать ребенка в какие-то совместные дела, но это не должна быть только уборка дома, стирка или другое полезное для дома мероприятие, вы можете вместе сходить в кино, смастерить что-либо, можете взять хороший фильм и его посмотреть, поиграть в какую-либо игру и т. д. В связи с тем, что у ребенка есть большой интерес к современным информационным носителям, то вы можете вместе поискать полезную информацию в интернете, заодно объясняя ребенку правила пользования этим средством.

3.По результатам различных исследований видно, что ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка. Первоначально понаблюдайте за ним, выявите его интересы, затем вовлеките ребенка в кружки или секции, которые соответствуют его интересам. Зачастую, прежде чем выбрать свое увлечение, ребенок меняет несколько кружков, но потом на чем-то останавливается.

 4..В связи с тем, что в большей степени Интернет, чем другой какой-либо носитель информации притягивает внимание наших детей, и тем, что этот источник сложнее всего контролировать взрослым, то о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во Всемирной паутине поговорим отдельно и подробно.

5. Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио - и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Поэтому в этом Вам может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.

6. По проведенным ранее исследованиям видно, что очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Для ребенка самое важное – это понимание со стороны родителей. Регулярно разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет. Спокойно выслушайте его, постарайтесь понять, почему ребенок совершил тот или иной поступок, объясните ему, что вы его понимаете, но лучше так не поступать в следующий раз потому что….(объясните почему). Помните, что очень часто дети «замыкаются в себе», и как следствие «уходят в виртуальный мир» или попадают в плохую компанию, именно потому, что не видят интереса к себе со стороны близких людей и считают, что родители их не любят и не понимают. Если Вы не можете наладить «контакт» с ребенком, то можете обратиться за советом к школьному или другому психологу, так же сейчас есть много телевизионных передач, статей и книг о том, как улучшить взаимопонимание между родителем и подростком.

При опросе детей в рамках данного исследования, у них выяснялись рекомендации по профилактике негативного воздействия современных информационных технологий на развитие ребенка. И вот какие рекомендации свои родителям они дали:

1) Регулируйте просмотр детьми телевидения.

2) Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию.

3) Прячьте модемы, когда уходите по делам.

4) Ежедневно просматривайте «историю» в интернете.

5) Не допускайте сквернословия.

6) Проверьте круг общения ребенка.

 

 Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернет

 

 

Данные рекомендации были составлены на основе информации, размещенной на сайтах различных IT-компаний и образовательных сайтах. Также были включены рекомендации школьных учителей информатики.

Итак, следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Также следует помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Дело в том, что у детей еще не сформированы критерии различия, ребенку интересно все.

Поэтому родители и педагоги сначала сами должны научиться азам информационной безопасности, а потом научить этому своих детей.

Итак, какие же угрозы содержит Интернет?

1. «Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

2. Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

3.  Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

4. Неконтролируемые покупки.  Эта угроза в настоящее время стала весьма актуальной».

Вы не можете просто запретить своему ребенку посещать Интернет, так как, во-первых, он должен развиваться «в ногу со временем» и не должен отставать в развитии от своих сверстников, во-вторых, он все равно будет посещать интернет-сайты, но только без Вашего ведома, что еще больше увеличит угрозу. Поэтому мы предлагаем некоторые рекомендации, которые, возможно, помогут Вам защитить своего ребенка:

1) Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет.

2) Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3) Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т. д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4) Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т. д.

5) Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6) Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

7) Скажите им, что не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8) Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9) Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

10) Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

11) Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

12) Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

13) Периодически, а лучше ежедневно проверяйте отчеты, на какие сайты заходил Ваш ребенок. Это можно сделать через Родительский контроль (см. далее) или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista).

14) Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

15) Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не только потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

16) Детям до 10 лет рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку.

Программы, ограничивающие время работы за компьютером и доступ на нежелательные сайты

Существует очень много программ, которые позволяют ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, то есть обезопасить вашего ребенка. Они называются программами Родительского контроля.

Родительский контроль встроен в Windows. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенком в четырех направлениях:

1) ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора,

2) блокировать доступ к некоторым сайтам и другим интернет-сервисам,

3) запрещать запуск некоторых игр и программ.

При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику.

Выбрав пользовательский уровень защиты, можно добавить к запрещенным категориям сайты об алкоголе, сигаретах, азартных играх, а также те сайты, содержимое которых фильтр не может оценить автоматически. Наиболее серьезные ограничения на веб-содержимое накладываются при использовании высокого уровня защиты, когда ребенок может посещать только сайты, которые определяются фильтром как "детские". Проблемы обеспечения информационной защиты состоят в своевременном обновлении баз данных. Дело в том, что западные системы ограничения доступа ориентированы на западную, англоязычную аудиторию. Зона «.KZ» и «.RU» проверяются ими плохо. Среди российских программ можно упомянуть пакет «Касперский секьюрити», но по отзывам он несколько замедляет работу компьютера. Более подробно о программах Родительского контроля можно посмотреть на специализированных сайтах.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

1) Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

2) Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку?

1) Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи.

2) Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

3) Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

4) Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

5) Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

6) Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Не забывайте, что Интернет - это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы сами проводите в Интернет?

 

 

 

 

                                             О реализации первого этапа регионального межведомственного антинаркотического проекта "ЗДОРОВЫЙ РАЙОН - ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН"

 

               ссылка на сайт>>

 

 

 

 

Памятка для родителей " Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения